понедельник, 26 марта 2012
26.03.2012 в 12:19
Пишет
Diary best:
Пишет
Ими:
Внезапно. Совершенно. Постик про Миядзаки.
Первое, что я посмотрела у Миядзаки, были "Унесенные призраками". Не знаю, но без этого человека я наверняка никогда бы не стала учить японский язык. Потому что именно его работы самыми первыми показали мне именно... Глубину. Глубину, на которую можно нырнуть туда. В мир историй, легенд, чужой, совершенно не понятной, незнакомой культуры. В мир чуда, ибо что это, если не чудо?
Кроме этого в его работах я всегда находила себе пример. Видела, какой я хочу быть. Ну или хотя бы пытаться. Потому что... храбрые миядзаковские героини. Та же Тихиро. Она ведь, по сути, ничего не побоялась ни ради семьи, ни ради любимого человека. Не побоялась, не убежала, не сидела и плакала, а совершала невозможное. А к человеку, который решил совершить невозможное ради любимых людей потянулись все силы: удача, природа, волшебство, духи и, наконец, люди.
"Если ты обидишь Сэн, я тебе этого никогда не прощу".
Это сказка о добром сердце. Как и все истории Миядзаки. Это не главным образом о великой любви, совсем не только о чуде. Это о том, что бесконечный мир ляжет в ладони человеку с добрым сердцем, открытым для чудес, который готов будет дать этому миру что-то взамен. Который разглядит настоящий подарок - не золото и могущество, а волшебство.
Очень, очень длинно
Тихиро никогда не поступает так, как "надо". Она поступает так, как Правильно. И никогда не ошибается, потому что она умеет слышать.
читать дальше![](http://st.kinopoisk.ru/im/kadr/1/0/2/kinopoisk.ru-Sen-to-Chihiro-no-kamikakushi-1021420.jpg)
Потом был Ходячий Замок. Не представляю даже, сколько раз мы с мамой его пересматривали. Каждый раз мы обе над ним упорно рыдаем.
Софи. Софи это отдельная тема в этой вещи. Куда более отдельная, чем даже Тихиро. Никогда не унывающая, сильная, смелая она даст в зубы любому самому могущественному существу, если то посмеет посягнуть на ее счастье, или еще хуже - на ее близких.
История, в общем, похожая на первую. Софи потянулась к чуду, не испугалась его, и чудо с такой готовностью потянулось к ней, что спасло. Не раз и не два.
Потрясающе живой, настоящий Хоул. Трус, нытик, бабник, что просто ужас. Но, встретив Софи он понял, что жизнь без нее ему больше не представляется. Или он просто не хочет представлять - потому он сделал то, что сделал. А она в конце ведь и правда - вернула ему его детское сердце.
читать дальше![](http://www.movies-wallpapers.net/Movies/Howls%20Moving%20Castle/Howls%20Moving%20Castle-06.jpg)
О чем вообще Миядзаки? О том, что красота - это не самое главное. О том, что нужно уметь любить, не унывать и Жить. Уметь принимать то, что дает тебе мир. Уметь достигать своей цели, но не быть тщеславным. О том, что каждую минуту нас окружает чудо. В общем, о том же, о чем и все сказки. И словами-то не описать, что же отличает работы Миядзаки от них. Музыкой? Графикой? Какими-то мелочами, но ему удается передать то самое ощущение детства, светлое ожидание чуда. Веры в мир и волшебство.
Вот например все тот же "Мой сосед Тоторо". Ну дурацкая же история про двух маленьких девочек. Детский мультик. Без какого-то глобального подтекста, без великого смысла. Местами глупый, местами милый. И слишком идеальный, по сути-то дела. Любящие родители, отзывчивые окружающие, и все силы природы так и спешат помочь двум маленьким девочкам.
Ну а почему нет? Протяни духу зонтик, когда он нужен ему, и он протянет тебе помощь, когда ты будешь в ней нуждаться.
читать дальше![](http://st.kinopoisk.ru/im/kadr/5/8/1/kinopoisk.ru-Tonari-no-Totoro-581281.jpg)
Гораздо более тяжелая и жестокая вещь - Принцесса Мононокэ.
За добро вам ответят добром. Но злом ответят на зло. Вот она, миядзаковская героиня - принцесса Мононокэ. Когда-то она была ребенком, которой волки помогли, когда не помогли люди. И до последнего она будет защищать своих близких, даже если они не духи. Даже если ее никто не поймет, даже если этого надо будет убить или быть убитой. Эта девочка выросла среди чудес и встала на их защиту против всего мира, когда поняла, что иначе они пострадают. И мальчик, оказавшийся на распутьи - кого защищать? Духа леса, или людей? Кто правы - волки или люди? Не прав никто и виноваты обе стороны, но видит это, почему-то, только мальчик. И чтобы ни пытался он сделать с этим - уже поздно. Но он же пытается.
Самая сложная, наверное, неоднозначная работа Миядзаки. Но настолько кидающая тебя в этот омут магии, омут природы, совершенно другой, непонятной тебе, жизни, что еще пару дней после просмотра тыне можешь придти в себя.
читать дальше![](http://i006.radikal.ru/0911/fb/14964c7941d1.jpg)
И на ту же тему - Навсикая из долины ветров.
Самая жуткая, самая страшная картина - это по сути тот мир, в котором живет Навсикая. И боже упаси нас от такого мира. Потому что это мертвый мир, мир с отравленным воздухом и водой, мир, в котором не могут нормально существовать ни люди, ни животные. И Навсикая, конечно, этот мир не спасет. Но даст ему надежду. И мир пойдет на встречу. Потому что не сможет по другому. У Навсикаи нет стороны, как ее нет у любой главного героя Миядзаки. Это люди без стороны, это просто люди, которые правда хотят, чтобы "все было хорошо". И в тот момент, когда мироздание требует от них действий для защиты этого самого "хорошо", они не отступают.
читать дальше![](http://film-trailer.ru/images/films/8/7135/watermark/8.jpg)
И да, как мы вчера говорили с Доной. Героини Миядзаки удивительно похожи одна на другую. Но никто не скажет, что Сита, Фио и Кики - одинаковые. И уж тем более никто не скажет, что Тихиро такая же, как Навсикая. Да, что-то у них есть общее. Что-то, от чего правда щемит сердце. Что-то, за что ты на самом деле уважаешь миядзаковских героинь. Что-то, что позволяет им быть героинями. Но это что-то не объяснить словами, так же как не описать, что отличает музыку Джо Хисаиси от любой другой инструменталки и чем отличается рисовка студии Гибли от рисовки любой другой студии. Есть вещи, для описания которых в известных мне языках нет слов. А те, которые есть, смотрятся слишком неуклюже.
Я никогда не считала работы Миядзаки - анимэ. Для японцев, кстати, любые мультики, в том числе и наш "Ежик в тумане" - чистой воды анимэ. Потому что это слово внезапно обозначает у них мультипликацию) Но если использовать то зауженное понимание слова, которое у нас есть... Мы с удовольствием включим туда какой-нибудь анимационный фильм вроде "Паприки". Но вот детский мультик, сделанный в Японии... мы к анимэ не относим. То есть это не есть японская мультипликация. В общем как и всегда, термины бессмысленны и беспощадны. Но вот лично я Миядзаки к анимэ никогда не относила. Это слишком другое, в самом корне. Это Миядзаки.
Ну и да, пусть здесь лежит и хоть как-то отражает то, что я пытаюсь сказать.
Видео URL записиСвое | Не Бест? Пришли лучше!
URL записи
@темы:
Коробка,
Чужими руками